Наше время – это время наступивших нанотехнологий. Поэтому все сферы нашей деятельности постоянно меняются достаточно высокими темпами. Это справедливо и для ландшафтного дизайна. Не в стороне остался и мировой кризис внеся в дело озеленения свою лепту. Причем разные слои населения решают проблемы озеленения совершенно разными способами и средствами. Стоит отметить, что озеленение квартир, офисов, да и приусадебных участков стало составлять по отношению к стоимости самих объектов озеленения значительно меньшую сумму. Так например, средний россиянин, на озеленение приусадебного участка до кризиса тратил десятую часть от стоимости этого участка, сегодня же эта сумма составляет лишь сотую часть. В то время как за рубежом на озеленение тратится в основном от 25 до 50 процентов стоимости участка. И хотя такая тенденция достаточно неприятна, но ничего не поделаешь. Каждый стремится всеми доступными способами сохранить свои средства. Еще одним заметным направлением в вопросах озеленения стало то, что потенциальные клиенты стали более образованными людьми в вопросе выбора растений для озеленения. Сегодня рядовой покупатель торговых центров хорошо ориентируется не только в видах растений, но и их сортах. Если в постсоветские времена мы не могли отличить тую от можжевельника, то сегодня люди на первый взгляд свободно различают до шести сортов только туи.
|